Создание домашнего видеофильма


Постановка - часть 2


Обычные семейные зарисовки могут вызвать общий интерес, но только после того, как приобретут историческую ценность, то есть спустя время, когда подрастет новое поколение. Правда, дети растут очень быстро, и время здесь сжимается тем больше, чем меньше их возраст; первые годы жизни по значимости и темпу равны десятилетиям.

Всегда надо стараться находить необычные стороны в самом заурядном событии. Интересный фильм будоражит воображение, поднимает проблемы. Зритель должен понять их за короткое время просмотра, даже если автор истратил на постановку месяцы.

Работу над видеофильмом можно, конечно, начинать и в лоб, то есть с обдумывания темы, потом взяться за разработку сюжета (системы событий), составить фабулу (план событий). Далее создать литературный сценарий с характеристикой образов, отработать постановочный сценарий (разбить фильм на эпизоды, сцены и кадры). Потом составить монтажные листы, где подробно указать содержание каждого кадра, его длительность, технические приемы съемки (наезд, отъезд, масштаб изображения героев и т. п.), способы оформления стыков и прочее. Наконец, снять черновой вариант, смонтировать видеоряд и наложить звук. Даже перечисление этапов отпугивает начинающего любителя.

Реальный же алгоритм создания домашнего фильма может значительно отличаться от приведенной выше последовательности. Если у вас есть на примете какая-то тема, идея или, по крайней мере, цель последующей демонстрации видеофильма, не стоит надолго откладывать начало работы. Сценарий будет не лишним, ведь даже не слишком строгое планирование позволяет лучше понять свой же замысел. Но трудно заранее все предусмотреть. Только в процессе работы постепенно прорисовываются каркас фильма, детали эпизодов и сцен, приходит кураж. От первоначального замысла остаются порой крохи. Нелишней может оказаться и пауза в работе — для переоценки пройденного пути и восстановления свежести восприятия.

Работать полезно по развивающейся спирали: идея, съемка, черновой монтаж, уточнение темы, пересъемка или дополнительная съемка, опять монтаж, отработка сценария и т. д. На любой стадии надо помнить об особенностях других этапов работы: снимать с учетом будущего монтажа, при монтаже не забывать о теме, тема, в свою очередь, ограничивает использование кадров некоторого рода. Старайтесь записывать свои (и чужие) мысли и замечания, возникающие на каждом этапе работы и предварительных просмотрах, так как хорошие идеи имеют плохое свойство быстро забываться.

В любительской практике часто все начинается с просмотра архивов и составления подробного описания кадров каждой видеопленки с учетом показаний счетчика ленты. Неплохо выработать у себя привычку записывать на вкладыши кассет содержание пленки уже во время съемки. Накопившиеся за годы работы сырые материалы, которые просматриваются чаще всего от случая к случаю, вызывая скуку гостей, можно постепенно превратить в интересный сериал. И тогда наши близкие простят нам потраченное не на них время.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин