Поверхности
С помощью поверхностей моделируются пластины и объемные осесимметричные тела. Поверхности предполагают использование поверхностных элементов и позволяют построить объемы.
Действие | Команда | Интерфейс | |||
Определение поверхности | A
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > THROGHT KPs. | |||
Определение поверхности через линии периметра | AL | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > BY LINES. | |||
Генерация поверхности «переносом» линии вдоль определенной оси | ADRAG | MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ALONG LINES. | |||
Генерация поверхности вращением линии относительно оси | AROTAT | MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ABOUT AXIS. | |||
Генерация филлетной поверхности при пересечении двух поверхностей | AFILLT | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > AREA FILLET | |||
Генерация поверхности с помощью направляющей линии | ASKIN | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > BY SKINNING. | |||
Создание поверхности путем отклонения от существующей плоскости (эффект надувания) | AOFFST | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > BY OFFSET. | |||
Генерация дополнительной поверхности от существующих поверхностей | AGEN | MAIN MENU > PREPROCESSOR > COPY > AREAS | |||
AGEN | MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY > AREAs | ||||
Генерация поверхностей от существующих поверхностей симметричным отражением | ARSYM | MAIN MENU > PREPROCESSOR > REFLECT > AREAS | |||
Перенос поверхности в другую систему координат | ATRAN | MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY >TRANSFER COORD> AREAS | |||
Копирование части поверхности | ASUB | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > OVERLAID ON AREA | |||
Печать поверхностей | ALIST | UTILITY MENU> LIST > AREAS | |||
Печать поверхностей | UTILITY MENU > LIST > PICKED ENTITIES>AREAS | ||||
Рисование поверхности | APLOT | UTILITY MENU> PLOT > AREAS | |||
Рисование поверхности | APLOT | UTILITY MENU > PLOT > SPECIFIED ENTITIES > AREAS | |||
Выбор плоскостей | ASEL | UTILITY MENU> SELECT > ENTITIES | |||
Удаление неразбитых поверхностей | ADELE | MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > AREAS AND BELOW | |||
Удаление неразбитых поверхностей | ADELE | MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > AREAS ONLY | |||
Нумерация поверхностей | PNUM, AREA | UTILITY MENU > PLOTCTRL > NUMBERING | |||
Расчет геометрических характеристик | ASUM | MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > CALC. GEOM. ITEM |
6.4 Объемы.
Объемы представляют трехмерные объекты и применяются только тогда, когда используются объемные элементы. Большинство команд для построения объемов будут еще автоматически генерировать примитивы низших уровней: линии и поверхности.
Действие |
Команда |
Интерфейс |
Определение объемов с помощью точек |
V |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > THROGHT KPs. |
Генерация объемов, заданных граничными поверхностями |
|
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > BY AREAS |
Генерация объемов методом вытягивания вдоль линии |
VDRAG |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ALONG LINES. |
Генерация объемов вращением поверхности относительно осей |
VROTAT |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ABOUT AXIS. |
Генерация объемов уступом к поверхности в направлении положительной нормали к поверхности |
VOFFST |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ALONG NORMAL |
Генерация объемов выдавливанием через определенную поверхность в активной системе координат |
VEXT |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > BY XYZ OFFSET |
VOFFST, NAREA, DtST VEXT, NA1, NA2, NtNC, OX, DY, DZ, RX, RY, RZ
Если площадь, используемая для создания объема (с помощью команд VROTAT, VEXT, VOFFST или VDRAG) является разбитой, и разбиение будет использоваться как основа для разбиения объема см. рис. 6.2 (сравните эту команду с командой VSWEEP) сделайте следующие шаги.
1. Разбейте площадь, которая должна быть экструзирована с использованием оболочечных элементов.
2. Выберите подходящие объемные элементы командой ET , активизируйте TYPE.
3. Выберите желаемое число делений в вытягивании, вращении и т. п. (Аргумент NDIV в команде ESIZE). Если используется команда VDRAG, введите число делений элементов на линии командой LESIZE или ESIZE, NDIV.
4. Введите одну из команд VROTAT, VEXT, VOFFST, VDRAG.
Вогнутые поверхности (см. команду ACCAT) или поверхности, имеющие вогнутые линии не могут быть вытянуты. Вы можете разбить поверхность в ограниченном пространстве вокруг вогнутой линии, затем удалить вогнутую линию и окончательно вытянуть поверхность в разбитый объем.
Если атрибуты поверхности определены командой AATT, то противоположная сторона, полученная с помощью команд VEXT, VOFFST, VROTAT, или VDRAG будет иметь те же атрибуты. (То есть атрибуты основной поверхности будут скопированы на противоположную поверхность). Только противоположная сторона будет иметь те же самые атрибуты, а смежные поверхности – нет.
Для генерации разбитых объемов из двумерных моделей используются следующие команды.
Действие |
Команда |
Интерфейс |
Генерация разбитых объемов |
EXTOPT |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ELEM. EXT. OPT |
Генерация разбитых объемов |
EXTOPT |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > MESHING – MESH > VOLUME SWEEP – SWEEP OPT |
Опции команды EXOPT позволяют переносить атрибуты материала, реальные константы, и атрибуты координатных систем элемента для построения объемных элементов. Опции контроля команды EXOPT содержат следующее:
Когда используются команды VROTAT, VEXT, VOFFST или VDRAG вы можете установить контроль переноса атрибутов материала, реальных констант и атрибутов координат элементов основной поверхности к разбитым объемным элементам. (когда используется команда VSWEEP, для созданных объемов, используется команда VATT для переноса атрибутов перед вытягиванием.
Когда используются команды VROTAT, VEXT, VOFFST или VDRAG вы можете очистить разбиение основной поверхности, когда генерация объема выполнена (когда используется команда VSWEEP разбиение поверхности чистится, когда вытягивание объема закончено).
Наполнение существующих неразбитых объемов элементами вытягиванием разбиений существующих поверхностей выполняется с помощью команды:
VSWEEP или через интерфейс:
MAIN MENU > PREPROCESSOR > MESHING – MESH > VOLUME SWEEP – SWEEP
Когда используются команды VROTAT, VEXT, VOFFST или VDRAG для вытягивания разбитой поверхности в разбитый объем одновременно идет построение объема и его разбиение. Наоборот, когда используется команда VSWEEP используется существующий неразбитый объем. Применение команды VSWEEP особенно эффективно, когда импортируется модель, построенная в CAD программе.
6.4.1 Генерация объемов от существующих объемов.
Действие |
Команда |
Интерфейс |
Генерация дополнительного объема от существующих объемов |
VGEN |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > COPY > VOLUMES |
Генерация дополнительного объема от существующих объемов |
VGEN |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE/MODIFY > VOLUMES |
Генерация дополнительного объема от существующих объемов симметричным отражением |
VSYMM |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > REFLECT > VOLUMES |
Перенос объема в другую координатную систему |
VTRAN |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE/MODIFY > TRANSFER COORD>VOLUMES |
Печать выделенных объемов |
VLIST |
UTILITY MENU > LIST > PICKED ENTITIES>VOLUME |
Печать всех объемов |
VLIST |
UTILITY MENU > LIST > VOLUME |
Рисование выделенных объемов |
VPLOT |
UTILITY MENU > PLOT > SPECIFIED ENTITIES > VOLUMES |
Рисование всех объемов |
VPLOT |
UTILITY MENU > PLOT > VOLUMES |
Выбор объемов |
VSEL |
UTILITY MENU> SELECT > ENTITIES |
Удаление объемов |
VDELE |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > VOLUME AND BELOW |
Удаление объемов |
VDELE |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > VOLUMES ONLY |
Нужно иметь ввиду, что
Только неразбитые поверхности могут быть переопределены или удалены.
Некоторые геометрические примитивы и логические команды могут использоваться для генерации объемов или их модернизации.
7. Построение модели «сверху вниз»
7.1 Что такое примитив?
Геометрический примитив, обычно используемый в твердотельном моделировании ( сфера или призма) может быть построен одной командой в ANSYS. Так как примитив является объектом высшего порядка, он может быть построен без первоначального определения точек. Программа автоматически строит необходимые объекты низшего порядка, включая точки. Геометрические примитивы строятся внутри рабочего поля.
Действие |
Команда |
Интерфейс |
Построение прямоугольной поверхности на рабочем поле |
RECTNG |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > RECTANGLE > BY DIMENSION |
Построение прямоугольной поверхности на рабочем поле с угловыми точками |
BLC4 |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > RECTANGLE > BY 2 CORNER |
Построение прямоугольной поверхности на рабочем поле через центр и угловые точки |
BLC5 |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > RECTANGLE > BY СENTER & CORNER |
Построение круглой поверхности в начале рабочего поля |
PCIRC |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > BY DIMENSION |
Построение круглой поверхности в некоторой точке рабочего поля |
CYL4 |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > ANNULUS MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > PARTIAL ANNULUS MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > SOLID CIRCLE |
Построение круглой поверхности с помощью конечной точки |
CYL5 |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > BY END POINT |
Построение многоугольника относительно начала рабочего поля |
RPOLY |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > BY CIRCUMSCR RAD MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > BY INSCRIBED RAD MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > BY SIDE LENGHT |
Построение правильного многоугольника в произвольной точке рабочего поля |
RPR4 |
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > HEXAGON MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > OCTAGON MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > PENTAGON MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > SEPTAGON MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > SQUARE MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > TRIANGLE |
Вы можете построить многоугольную поверхность, используя команду POLY . Команде POLY должна предшествовать команда PTXY. Вы не сможете воспользоваться командой POLY в интефейсе.
Следует иметь в виду, что:
Поверхности, созданные при помощи команд, описанных выше, будут находиться на рабочем поле и будут ориентированы в соответствии с координатной системой рабочего поля. Примитивы поверхности должны иметь площадь больше нуля. Нельзя построить вырожденную поверхность в виде линии.
Промежуток между двумя соприкасающимися примитивами будет выглядеть прерывистым в конечно-элементной модели, если не применить команды NUMMRG, AADD, AGLUE.
Когда вы определяете круговой сегмент круглого геометрического примитива PCIRC и CEL4, угловой сектор начинается на алгебраически меньшем угле, продолжается в положительном направлении и заканчивается на большем угле. (Вводятся THETA 1 и THETA 2 в этих командах).