Ansys руководство пользователя

         

Поверхности


С помощью поверхностей моделируются пластины и объемные осесимметричные тела. Поверхности предполагают использование поверхностных элементов и позволяют построить объемы.

Действие

Команда

Интерфейс

Определение поверхности

A



MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > THROGHT KPs.

Определение поверхности через линии периметра

AL

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > BY LINES.

Генерация поверхности «переносом» линии вдоль определенной оси

ADRAG

MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ALONG LINES.

Генерация поверхности вращением линии относительно оси

AROTAT

MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ABOUT AXIS.

Генерация филлетной поверхности при пересечении двух поверхностей

AFILLT

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > AREA FILLET

Генерация поверхности с помощью направляющей линии

ASKIN

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > BY SKINNING.

Создание поверхности путем отклонения от существующей плоскости (эффект надувания)

AOFFST

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > BY OFFSET.

Генерация дополнительной поверхности от существующих поверхностей

AGEN

MAIN MENU > PREPROCESSOR > COPY > AREAS

AGEN

MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY > AREAs

Генерация поверхностей от существующих поверхностей симметричным отражением

ARSYM

MAIN MENU > PREPROCESSOR > REFLECT > AREAS

Перенос поверхности в другую систему координат

ATRAN

MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY >TRANSFER COORD> AREAS

Копирование части поверхности

ASUB

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > OVERLAID ON AREA

Печать поверхностей

ALIST

UTILITY MENU> LIST > AREAS

Печать поверхностей

 

UTILITY MENU > LIST > PICKED ENTITIES>AREAS

Рисование поверхности

APLOT

UTILITY MENU> PLOT > AREAS

Рисование поверхности

APLOT

UTILITY MENU > PLOT > SPECIFIED ENTITIES > AREAS

Выбор плоскостей

ASEL

UTILITY MENU> SELECT > ENTITIES

Удаление неразбитых поверхностей

ADELE

MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE >  AREAS AND BELOW

Удаление неразбитых поверхностей

ADELE

MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE >  AREAS ONLY

Нумерация поверхностей

PNUM, AREA

UTILITY MENU > PLOTCTRL > NUMBERING

Расчет геометрических характеристик

ASUM

MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > CALC. GEOM. ITEM

<



                                                                                                  
 
 
6.4 Объемы.
Объемы представляют трехмерные объекты и применяются только тогда, когда используются объемные элементы. Большинство команд для построения объемов будут еще автоматически генерировать примитивы низших уровней: линии и поверхности.

Действие
Команда
Интерфейс
Определение объемов с помощью точек
V
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > THROGHT KPs.
Генерация объемов, заданных граничными поверхностями
 
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > BY AREAS
Генерация объемов методом вытягивания вдоль линии
VDRAG
MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ALONG LINES.
Генерация объемов вращением поверхности относительно осей
VROTAT
MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ABOUT AXIS.
Генерация объемов уступом к поверхности в направлении положительной нормали к поверхности
VOFFST
MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ALONG NORMAL
Генерация объемов выдавливанием через определенную поверхность в активной системе координат
VEXT
MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > BY XYZ OFFSET



                                                         
VOFFST, NAREA, DtST                                                 VEXT, NA1, NA2, NtNC, OX, DY, DZ, RX, RY, RZ
Если площадь, используемая для создания объема (с помощью команд VROTAT, VEXT, VOFFST  или VDRAG)  является разбитой, и разбиение будет использоваться как основа для разбиения объема см. рис. 6.2 (сравните эту команду с командой VSWEEP) сделайте следующие шаги.
1.     Разбейте площадь, которая должна быть экструзирована с использованием оболочечных элементов.


2.     Выберите подходящие объемные элементы командой ET , активизируйте TYPE.
3.     Выберите желаемое число делений в вытягивании, вращении и т. п. (Аргумент NDIV в команде ESIZE). Если используется команда VDRAG, введите число делений элементов на линии командой LESIZE или ESIZE, NDIV.
4.     Введите одну из команд VROTAT, VEXT, VOFFST, VDRAG.
Вогнутые поверхности (см. команду ACCAT) или поверхности, имеющие вогнутые линии не могут быть вытянуты. Вы можете разбить поверхность  в ограниченном пространстве вокруг вогнутой линии, затем удалить вогнутую линию и окончательно вытянуть поверхность в разбитый объем.
Если атрибуты поверхности определены командой AATT, то противоположная сторона, полученная с помощью команд VEXT, VOFFST, VROTAT,   или VDRAG будет иметь те же атрибуты. (То есть атрибуты основной поверхности будут скопированы на противоположную поверхность). Только противоположная сторона будет иметь те же самые атрибуты, а смежные поверхности – нет.
Для генерации разбитых объемов из двумерных моделей используются следующие команды.
  

Действие
Команда
Интерфейс
Генерация разбитых объемов
EXTOPT
MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ELEM. EXT. OPT
Генерация разбитых объемов
EXTOPT
MAIN MENU > PREPROCESSOR > MESHING – MESH > VOLUME SWEEP – SWEEP OPT

Опции команды EXOPT позволяют переносить атрибуты материала, реальные константы, и атрибуты координатных систем элемента для построения объемных элементов. Опции контроля команды EXOPT содержат следующее:
Когда используются команды VROTAT, VEXT, VOFFST  или VDRAG вы можете установить контроль переноса атрибутов материала, реальных констант и атрибутов координат элементов основной поверхности к разбитым объемным элементам. (когда используется команда VSWEEP, для созданных объемов, используется команда VATT для переноса атрибутов перед вытягиванием.
Когда используются команды VROTAT, VEXT, VOFFST  или VDRAG вы можете очистить разбиение основной поверхности, когда генерация объема выполнена (когда используется команда VSWEEP разбиение поверхности чистится, когда вытягивание объема закончено).


Наполнение существующих неразбитых объемов элементами вытягиванием разбиений существующих поверхностей выполняется с помощью команды:
VSWEEP  или через интерфейс:
MAIN MENU > PREPROCESSOR > MESHING – MESH > VOLUME SWEEP – SWEEP
Когда используются команды VROTAT, VEXT, VOFFST  или VDRAG для вытягивания разбитой поверхности в разбитый объем одновременно идет построение объема и его разбиение. Наоборот, когда используется команда VSWEEP используется существующий неразбитый объем. Применение команды VSWEEP особенно  эффективно, когда импортируется модель, построенная в CAD программе.
6.4.1 Генерация объемов от существующих объемов.
 

Действие
Команда
Интерфейс
Генерация дополнительного объема от существующих объемов
VGEN
MAIN MENU > PREPROCESSOR > COPY > VOLUMES
Генерация дополнительного объема от существующих объемов
VGEN
MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE/MODIFY > VOLUMES
Генерация дополнительного объема от существующих объемов симметричным отражением
VSYMM
MAIN MENU > PREPROCESSOR > REFLECT > VOLUMES
Перенос объема в другую координатную систему
VTRAN
MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE/MODIFY > TRANSFER COORD>VOLUMES
Печать выделенных объемов
VLIST
UTILITY MENU > LIST > PICKED ENTITIES>VOLUME
Печать всех объемов
VLIST
UTILITY MENU > LIST > VOLUME
Рисование выделенных объемов
VPLOT
UTILITY MENU > PLOT > SPECIFIED ENTITIES > VOLUMES
Рисование всех объемов
VPLOT
UTILITY MENU > PLOT > VOLUMES
Выбор объемов
VSEL
UTILITY MENU> SELECT > ENTITIES
Удаление объемов
VDELE
MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE >  VOLUME AND BELOW
Удаление объемов
VDELE
MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE >  VOLUMES ONLY

Нужно иметь ввиду, что
Только неразбитые поверхности могут быть переопределены или удалены.
Некоторые геометрические примитивы и логические команды могут использоваться для генерации объемов или их модернизации.


7. Построение модели «сверху вниз»
  7.1 Что такое примитив?
Геометрический примитив, обычно используемый в твердотельном моделировании ( сфера или призма) может быть построен одной командой в ANSYS. Так как примитив является объектом высшего порядка, он может быть построен без первоначального определения точек. Программа автоматически строит необходимые объекты низшего порядка, включая точки. Геометрические примитивы строятся внутри рабочего поля.
 

Действие
Команда
Интерфейс
Построение прямоугольной поверхности на рабочем поле
RECTNG
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > RECTANGLE > BY DIMENSION
Построение прямоугольной поверхности на рабочем поле с угловыми точками
BLC4
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > RECTANGLE > BY 2 CORNER
Построение прямоугольной поверхности на рабочем поле через центр и угловые точки
BLC5
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > RECTANGLE > BY СENTER & CORNER
Построение круглой поверхности в начале рабочего поля
PCIRC
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > BY DIMENSION
Построение круглой поверхности в некоторой точке рабочего поля
 
 
 
CYL4
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > ANNULUS
 
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > PARTIAL ANNULUS
 
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > SOLID CIRCLE
Построение круглой поверхности с помощью конечной точки
CYL5
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > BY END POINT
 
Построение многоугольника относительно начала рабочего поля
 
 
 
RPOLY
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > BY CIRCUMSCR RAD
 
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > BY INSCRIBED RAD
 
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > BY SIDE LENGHT
Построение  правильного многоугольника в произвольной точке рабочего поля
 
 
 
RPR4
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > HEXAGON
 
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > OCTAGON
 
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > PENTAGON
 
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > SEPTAGON
 
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > SQUARE
 
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > TRIANGLE
<


Вы можете построить многоугольную поверхность, используя команду POLY . Команде POLY должна предшествовать команда PTXY. Вы не сможете воспользоваться командой POLY в интефейсе.
Следует иметь в виду, что:
Поверхности, созданные при помощи команд, описанных выше, будут находиться на рабочем поле и будут ориентированы в соответствии с координатной системой рабочего поля. Примитивы поверхности должны иметь площадь больше нуля. Нельзя построить вырожденную поверхность в виде линии.
Промежуток между двумя соприкасающимися примитивами будет выглядеть прерывистым в конечно-элементной модели, если не применить команды NUMMRG, AADD, AGLUE.
Когда вы определяете круговой сегмент круглого геометрического примитива PCIRC и CEL4, угловой сектор начинается на алгебраически меньшем угле, продолжается в положительном направлении и заканчивается на большем угле. (Вводятся THETA 1 и THETA 2 в этих командах).

Содержание раздела