Sonic Scenarist NT- практическое руководство


Типы команд - часть 2


/p>

Для того, чтобы дальнейшая работа с командами в Scenarist была более понятной, позволим себе напомнить некоторые азы булевой алгебры, без которых освоение программирования в Scenarist будет затруднено. Итак, для начала рассмотрим операцию AND (И), которая в Scenarist (и не только в нем, конечно) также обозначается символом &. Эта операция также может называться логическим умножением. Scenarist всегда подразумевает, что данные в регистрах будут сравниваться побитово. Операция AND для каждого бита выполняется следующим образом:

  • 0 & 0 = 0 (False - ложь)
  • 0 & 1 = 0 (False - ложь)
  • 1 & 0 = 0 (False - ложь)
  • 1 & 1 = 1 (True - истина)

Поясним это на примере. Допустим, вы хотите сравнить значения по AND в двух регистрах. В одном из них десятичное число 25 (оно же двоичное 00011010, оно же шестнадцатиричное 1A) с другим, в котором содержится десятичное число 9 (оно же двоичное 00001001, оно же шестнадцатиричное 09). Результат будет таким:

     00011010

     00001001

     -------------

     00001000 = True (Истина) Результат оказался true, поскольку одна единица появилась в результате. В противном случае результат был бы False (Ложь).  Расшифровка обозначений операций сравнения в Scenarist приведена в таблице ниже:

&

Логическое AND (И). Результат будет true (истина), если в нем есть хотя бы одна единица. В противном случае он будет равен false (ложь). Если результат true, то будет выполнена следующая команда.

==

Если сравниваемые значения РАВНЫ, то команда будет выполнена.

!=

Если сравниваемые значения НЕ РАВНЫ, то команда будет выполнена.

>=

Если результат РАВЕН или БОЛЬШЕ, то команда будет выполнена.

>

Если результат БОЛЬШЕ, то команда будет выполнена.

<=

Если результат РАВЕН или МЕНЬШЕ, то команда будет выполнена.

<

Если результат БОЛЬШЕ, то команда будет выполнена.

Теперь настало время перейти к практическим примерам, поясняющим программирование в Scenarist.

 


Создание своего DVD-Video диска программой Sonic Scenarist NT- практическое руководство - Часть 7

4.6.4.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин