Ansys руководство пользователя

         

Построение твердотельной модели по методу «снизу вверх» 


При построении модели обычно начинают с определения низшего субъекта – точки. Точки определяются внутри текущей активной системы координат. Затем определяются линии, поверхности и объемы, связанные с этими точками в активной системе координат.

                   Построение твердотельной модели «сверху вниз»

ANSYS дает возможность построить модель, используя геометрические «примитивы» высокого уровня – поверхности и объемы и полностью определяет соответствующие точки и линии. Вы можете свободно комбинировать технику создания модели, применяя методы «снизу вверх» и «сверху вниз».

 Использование булевских операций 

Вы можете «вылепить» твердотельную модель, используя пересечение, вычитание и другие булевские операции. Булевские операторы позволяют вам работать непосредственно с высшей твердотельной моделью для построения сложных поверхностей. (Возможны оба подхода  «снизу вверх» и «сверху вниз» в булевских операциях).

 Вытягивание и вращение

В раде случаев наиболее эффективно применение технологии вытягивания или вращения.

Перемещение и копирование твердотельной модели

Сложные поверхности или объемы, которые можно представить в виде повторяющихся фрагментов в модели могут перемещаться, поворачиваться и копироваться на новые места в вашей модели.

Разбиение

Конечная цель построения твердотельной модели – разбиение этой модели на узлы и элементы. Создав полную твердотельную модель, набор атрибутов элементов, установив контроль разбиений вы можете запустить ANSYS программу для генерации конечно-элементного разбиения. Позаботившись об определенных требованиях, можно  установить режим масштабированного разбиения всех прямоугольников, треугольников или всех «кирпичных» элементов.

Перемещение и копирование узлов и элементов

Автоматическое разбиение более технологично по сравнению с прямой генерацией узлов и элементов, но при этом могут быть большие затраты времени. Если модель состоит из повторяющихся участков, то более эффективно построить и разбить отдельный участок, затем генерировать копии.




Нагрузки твердотельной модели

В ANSYS нагрузки связаны с узлами и элементами. При использовании твердотельного моделирования часто оказывается неудобным прикладывать нагрузки к узлам и элементам. К счастью, вы можете приложить нагрузки непосредственно к твердотельной модели, затем, когда начнет работать программа решения (SOLVE) она автоматически будет переносить эти нагрузки на конечно-элементную модель.

Проверка модели (чистка и уничтожение)

Прежде, чем вы можете проверить модель, вам необходимо осознать иерархию твердотельной модели и сущность конечно-элементной модели. Низший порядок примитивов (точки, линии) не может быть удален, если на них базируются примитивы высших порядков. Например, объем не может быть уничтожен, если он был разбит на элементы, линия не может быть уничтожена, если она связана с поверхностью и т. д. Если некоторые примитивы связаны с нагрузками,  то при их уничтожении будут удаляться и нагрузки из базы данных. Иерархия модели приведена ниже.

Высшие примитивы

Элементы (нагрузки элементов).

Узлы (нагрузки узлов).

Объемы (объемные нагрузки)

Поверхности (поверхностные нагрузки).

Линии (нагрузки на линию)

Низшие

Точки (нагрузки в точках).

Если необходимо перестроить модель после ее разбиения, вы должны вначале удалить все узлы и элементы, использую команды:

MAIN

MENU > PREPROCESSOR > CLEAR.

Для модификации модели вы можете использовать один из методов переопределения точек:

MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY > SET OF KPs.

MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE/ MODIFY > SINGLE KP.

6.  Построение твердотельной модели «снизу вверх»

6.1  Точки.

Действие

Команда

Интерфейс

Определение индивидуальных точек в активной системе координат

K

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTS > IN ACT. CS.

Определение индивидуальных точек на рабочем поле

K

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTS > IN WORKING PLANE

Определение точек на существующей линии

KL

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTS > ON LINE

Определение точек на существующей линии в соотношении

KL

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTS > ON LINE> W/RATIO

Генерация точек между двумя существующими точками:

KBEW

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTS > KP BETWEEN KPs

Генерация точек между двумя существующими точками:

KFILL

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTS > FILL BETWEEN KPs

Для генерации точки в центре окружности, заданной тремя точками

KCENTER

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTS > KP AT CENTER

Генерация масштабированного распределения точек, относительно данного распределения точек

KSCALE

Не имеет аналогов в интерфейсе.

Для генерации симметричного набора точек

KSYMM

MAIN MENU > PREPROCESSOR >REFLECT > KEYPOINTS

Для переноса набора точек в другую систему координат

KTRAN

MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY>TRANSFER COORD > KEYPOINTS

Для генерации недостаточного места для не доопределенных узлов или точек 

SOURSE,

Не имеет аналогов в интерфейсе.

Для расчета и переноса точек в пересечениях используется команда

KMOVE

MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY> TO INTERSECT

Для определения точек, совпадающих с узлами:

KNODE

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTS > ON NODE

Печать точек:

KLIST

UTILITY MENU > LIST > KEYPOINTs > COORDINATES+ ATTRIBUTES

Печать точек:

 

UTILITY MENU > LIST > KEYPOINTs > COORDINATES ONLY

Печать точек:

 

UTILITY MENU > LIST > PICKED ENTITIES > KEYPOINTs> COORDINATES ONLY

Печать точек:

 

UTILITY MENU > LIST > PICKED ENTITIES > KEYPOINTs> COORDINATES+ ATTRIBUTES

Рисование точек

KPLOT

UTILITY MENU > PLOT > KEYPOINTs

Выбор точек

KSEL

UTILITY MENU > SELECT > ENTITIES

Уничтожение точек

KDELE

MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > KEYPOINTs

Нумерация точек

 

UTILITY MENU > PLOT CTRL > NUMBERING

Для расчета расстояния между двумя точками

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > MODELING > CHECK GEOM > KP DISTANSE

Для модификации координат определенных точек (что бывает необходимо при переносе их в новое место) используются методы, приведенные ниже. В этом случае происходит автоматическая очистка некоторых регионов, связанных этими точками.

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY> SET OF KPs

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE/ MODIFY > SINGLE KP.

<


6.1.1 «Тяжелые» (Hard) точки

Тяжелые точки являются специальным типом точек. Вы можете использовать тяжелые точки для приложения нагрузок или получения данных от произвольных точек на линии или поверхности модели. Тяжелые точки не модифицируют геометрию или топологию модели. Большинство команд для точек может быть применено и для тяжелых точек. Следует отметить, что набор команд полностью имеется в интерфейсе.

Если применяются команды уничтожения некоторых примитивов, связанных с тяжелыми точками то необходимо либо уничтожить их вместе с примитивом, либо отделить их от удаляемого объекта.

Замечание: нельзя применять команды копирования, переноса, модификации к тяжелым точкам. 

6.1.2 Определение тяжелых точек

Вы можете определить тяжелые точки на существующей линии или поверхности. В обоих случаях вы можете определить размещение тяжелых точек следующими методами:

Выделением мышью (невозможно для моделей, импортированных из IGES файлов)

Введением отношений (только для линий);

Введением глобальных координат X, Y, Z.

Для определения тяжелых точек на существующей линии:

Действие

Команда

Интерфейс

Определение тяжелых точек на существующей линии

. MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs > HARD PT ON LINE

Определение тяжелых точек в соотношении

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs >HARD PT ON RATIO

Определение тяжелых точек координатами

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs > HARD PT BY COORD

Определение  тяжелых точек на существующей линии указанием мыши

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs > HARD PT ON LINE > HARD PT BY PICK

Для определения индивидуальных тяжелых точек на поверхности:

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs > HARD PT ON AREA > HARD PT ON RATIO

Для определения индивидуальных тяжелых точек на поверхности:

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs > HARD PT ON AREA> HARD PT BY COORD

Для определения индивидуальных тяжелых точек на поверхности:

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs > HARD PT ON AREA > HARD PT BY PICK

 Выбор тяжелых точек или геометрические примитивов, связанных с тяжелыми точками

UTILITY MENU > SELECT > ENTITIES

Печать

UTILITY MENU > LIST > KEYPOINTs > HARD POINTS

Для распечатки линий, связанных с тяжелыми точками вводится команда в командной строке:

LLIST

 

Рисование тяжелых точек

 

UTILITY MENU > PLOT > KEYPOINTs > HARD POINTS

Уничтожение тяжелых точек

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > KEYPOINTs > HARD POINTS

<


 

6.2  Линии

Линии обычно применяются для представления граней объекта. Как и  точки, линии определяются в активной текущей системе координат. Определять линии придется не всегда, потому что программа будет генерировать линии во многих случаях, когда определены примитивы в виде поверхности или объема. Линии необходимы, если вы хотите генерировать линейные элементы (такие, как балка), или вы хотите создать поверхность через линии.

Для создания линий необходимо применить следующие методы:

Действие

Команда

Интерфейс

Для генерации прямой или кубической линии между двумя точками:

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > IN ACT. CS.

Для построения окружности через три точки (или между двумя точками, если ввести радиус)

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARCS > BY END KPs & RADIUS

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARCS > THROGHT 3 KPs

Для генерации кубического сплайна через несколько точек

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPLINE > SPLINE THROUGH  KPs

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPLINE > SPLINE THROUGH  LOCs

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPLINE >WITH OPTIONS > SPLINE THROUGH  KPs

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPLINE >WITH OPTIONS > SPLINE THROUGH  LOCs

Для генерации окружностей

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARCS >BY CENTER & RADIUS

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARCS >FULL CIRCLE

Для генерации сегментированного сплайна через серию точек

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPLINE > SEGMENTED SPLINE

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPLINE >WITH OPTIONS > SEGMENTED SPLINE

Генерация прямой линии под углом к существующей линии

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > AT ANGLE TO LINE

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > NORMAL TO LINE

Генерация прямой линии под углом к двум линиям

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > AT ANGLE TO 2 LINE

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > NORMAL TO 2 LINE

Генерация линии в конце существующей линии в тангенциальном направлении

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > TANGENT TO LINE

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > TANGENT TO 2 LINE

Для генерации наикратчайшей линии между двумя точками поверхности

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > OVERLAID ON AREA

Для генерации линии вытягиванием точки вдоль линии

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ALONG LINES

Для генерации окружности вращением точки относительно оси

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ABOUT AXIS

Для генерации филетной линии между двумя пересекающимися линиями

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE / FILLET

Для команд, что создают прямую линию, реальная форма будет зависеть от активной системы координат. Так, например «прямая линия» в системе координат Картезиана dx/dL, dy/dL, dz/dL, будет постоянной вдоль линии L. Для прямой линии в цилиндрической системе координат будет спираль. Для генерации строго прямой линии независимо от активной системы координат необходимо применить метод:

 

 

 

 

 

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > STRAIGHT LINE

Для генерации линий от существующих линий

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > COPY > LINE > STRAIGHT LINE

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY > LINE

Для генерации симметричных линий

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > REFLECT > LINE

Для переноса линий в другую координатную систему

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY > TRANSFER COOR > LINE

Для деления линий

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > DIVIDE > LINE INTO 2 LNs

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > DIVIDE > LINE INTO N LNs

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > DIVIDE > LINE WITH OPTIONS

Для комбинации линий со второй линией

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > ADD> LINES

Для продолжения линии в конце существующей

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTEND> LINES

Печать линий

 

UTILITY MENU > LIST > LINES

Выделение линий

 

UTILITY MENU > LIST > PICKED ENTITIES>LINES

Рисование линий

 

UTILITY MENU > PLOT > LINES

Рисование выделенных линий

 

UTILITY MENU > PLOT > SPECIFIED ENTITIES>LINES

Выделение линий

 

UTILITY MENU > SELECT > ENTITIES

Удаление линий и точек

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE >  LINES AND BELOW

Удаление только линий

 

MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE >  LINES ONLY

Нумерация линий

 

UTILITY MENU > PLOTCTRL > NUMBERING


Содержание раздела