Видео карты - статьи

         

Кризис?


Вместе с совершенствованием технологий растут не только затраты на их разработку, но и стоимость конечной продукции. Красноречивый показатель - цена на топовые решения от лидеров рынка, которая в 2004 году достигла отметки $600, а в 2005 и того более - $700!

Вместе с совершенствованием технологий растут не только затраты на их разработку, но и стоимость конечной продукции.

А ведь многие приобретают по два комплекта видеокарт для реализации SLI- или CrossFire-режима. И тут цена доходит до $1500. Много это или мало, пусть каждый решает сам, но если вспомнить, что новые поколения игровых акселераторов сменяются в среднем через полгода, то картина вырисовывается, так сказать, расточительная.

И не стоит думать, что столь быстрому старению подвержены лишь топовые версии графических контроллеров. С картами среднего ценового диапазона, да и бюджетными решениями, все то же самое. Как следствие, для того чтобы более или менее комфортно играть в современные игры, графическую подсистему придется модернизировать хотя бы раз в год. А вслед за ней, скорее всего, придется заменить и всю платформу. По крайней мере, разработчики приложат для этого максимум усилий.

Однако даже при условии выполнения этих «рекомендаций», гарантии того, что любая игра на вашей системе запустится в высоком разрешении и с максимальными установками качества, крайне не высоки. Отличным примером станет уже не новая игра F.E.A.R., которая в режиме максимального качества даже с топовыми видеокартами в SLI-режиме на довольно мощной системе не демонстрирует по-настоящему идеальной (в плане пресловутых «тормозов») картинки.

Но самое главное даже не это. Если обратиться к статистике продаж на рынке графических и интегрированных чипсетов, то выяснится, что отнюдь не NVIDIA и ATI вершат здесь историю. Так, согласно данным Jon Peddie Research, первое место по общему количеству проданных графических контроллеров для десктопов уже который год подряд продолжает удерживать корпорация Intel, на ее долю приходится 32% соответствующего сегмента рынка. Второе и третье места занимают те самые «небольшие» компании ATI и NVIDIA с долями 24% и 23% соответственно. Конечно, дело тут не только в компании Intel и ее успехах. Напомним о стремительном росте рынка ноутбуков. Сегодня всем известно, что их стоимость уже практически сравнялась с ценой на десктопы (кстати, в аналогичных конфигурациях), а кроме того, по части производительности разницы между портативными системами и настольными в подавляющем большинстве задач почти нет. При этом преимущества ноутбуков более очевидны. Что касается столь важной для многих геймеров возможности модернизации настольного ПК, со временем делать это становится все сложнее. Компоненты оказываются практически немодернизируемыми (в чем повинна регулярная смена разъемов, стандартов, сокетов), в результате, чтобы добиться заметного повышения производительности, пользователю приходится менять всю платформу. В ноутбуках класса «замена настольному ПК» (и не только) ситуация с модернизацией, наоборот, меняется в лучшую сторону. Благо, разработки по модернизации «мобильных» видеоконтроллеров объявлены уже обоими ведущими игроками рынка 3D-графики, и похоже, что совсем скоро замена графического акселератора в ноутбуке станет таким же привычным явлением, как, к примеру, наращивание оперативной памяти. Очевидно, ноутбуки уже становятся привычной игровой платформой.



Содержание раздела