Все о Meta Creation Poser

         

моего Spring Fairy на стр.



скетч-рендер

Можно обычную анимацию заменить скетч-анимацией - получится рисованный мультфильм (см. моего Spring Fairy на стр. Fantasy).



Разные неВредные советы:



 Экспорт: если захотите позеровскую фигуру отправить в Bryce, экспортируйте ее в формате .obj - это позволяет сохранить правильные координаты текстур. Разумеется все за вас программы сами не сделают, как отрегулировать в Bryce наложение текстур и карт прозрачности очень хорошо рассказано здесь. Как установить Bump Map (в формате .jpg и т.п.) в Bryce - подробно описано ; как успешно экспортировать позеровскую фигуру в 3D Studio MAX, объяснено ;


 Материалы: у Poser4 нет таких широких возможностей по работе с материалами, как, например, в Bryce, но стекло получается вполне приличное: Object Color - черный, Hightlight Color - белый, Ambient Color - черный, Highlight Size - 94%, Transparency Min - 100%, Transparency Max - 100%, Transparency Falloff - 0%;


 Ground Shadows (тени на "полу" сцены): пока не выполнен рендер, они есть в любом случае (если только вы их сами не оключили). После рендера тени от объектов будут будут видны на полу/земле/и т.п., если заранее установить флажок в меню Display -> Guides -> Ground Plane (или просто CTRL+G), чтобы этот пол/земля/и т.п. был виден. Когда Ground виден, на него можно накладывать текстуру и Bump Map, как на любой другой объект. Кстати, если пожелаете, чтобы какой-нибудь объект НЕ отбрасывал тень, достаточно снять флажок "Casts Shadows" в меню Object -> Properties -> Element Properties;


 Окно сцены можно увеличить или уменьшить, просто дернув его мышкой за правый нижний уголок, но лучше все-таки кликнуть по цифрам над правым верхним углом (если размеры сцены по какой-то причине не видны, зайдите в меню Window и выберите команду Document Window Size) и ввести желаемые размеры: Width - ширина и Height - высота; поставьте флажок "Constrain aspect ratio" и в дальнейшем можете менять только один из параметров - другой изменится пропорционально. Кстати, всяческий интерфейсный изврат, находящийся в меню Display, команда Paper Texture (бумага в клеточку и т.п.) виден в окне сцены только пока НЕ выполнен рендер;


 Рендер: не обязательно выполнять рендер в окне сцены; в меню Render -> Render Options выберите "New Window" вместо "Main Window": рендер будет выполняться в новом окне, которому можно задать произвольные размеры ("Width" и "Height");


 Импорт объектов в Позер осуществляется через меню File, команда...Import, естессно :). Импортировать можно объекты в разных форматах, НО! НЕ рекомендую .dxf - будут заморочки и с цветом и с материалами; НЕ рекомендую .3ds - цвет устанавливается еще более-менее нормально, но текстуры при сохранении в библиотеку Props НЕ запоминает... В общем, дружно импортируем объекты в формате .OBJ - и получаем замечательные новые props.


 "Декорации": оформить сцену можно практически за один клик: меню File -> команда Import -> выбираете Background Picture. По-моему, не очень удачный вариант: картинка накладывается не только на задний, но и на передний план, так что Ground Plane делать видимым не имеет смысла, а без него намного сложнее создавать тени. Background Picture деформирует окно сцены, подгоняя его под свои размеры. Можно временно отменить Background Picture (она не исчезнет совсем, не будет учитываться при рендеринге, но будет видна до него): меню Render -> Render Options -> Render Over -> выберите Background Color вместо Background Picture (быстро спрятать/показать - CTRL+B); чтобы удалить Background Picture насовсем, выберите команду "Clear Background Picture" в меню Display; довольно забавная команда "Paste onto Background" изображает присутствующие в сцене объекты на Background Picture (на сами объекты это не влияет);


 Restore: начинаем все с начала.
Эта команда будет очень полезна, если вам не понравилось то, что вы натворили в цене, а "Default"-позы в библиотеке не оказалось (учтите, возможен всего один "шаг назад"!). Итак, для позы: Edit -> Restore -> Figure (возвращаемся к исходной позе "типа утренняя гимнастика" :)); для освещения: Edit -> Restore -> Lights; для камеры: Edit -> Restore -> Camera. Для чего 'Element", еще до конца не разобралась (напр. подходит для отмены позы выделенной части фигуры);


 Убрать-Показать: если вы строите сложную сцену с момножеством фигур, какие-то из них в данный момент уже подготовлены и мешают работать с остальными... ну не удалять же их! Просто сделайте их временно невидимыми: выбираете в списках под сценой нужный объект, заходите в меню Objects, выбираете Properties, в появившейся менюшке снимаете флажок "Visible"; чтобы объект снова стал видимым - все то же самое, только флажок "Visible" поставьте обратно. Так можно убирать как целые characters (и props), так и части characters. Также прятать целый character можно, нажав Ctrl+H или выбрав в меню Figure -> Hide Figure; чтобы снова сделать character видимым, выберите в меню Figure -> Show All Figures; Части characters иногда очень рекомендуется убирать при подгонке одежды и обуви, особенно обуви - с ней намного проще, если сделать невидимыми пальцы ног (toes);


 .rsr - превьюшки (маленькие хитрости): если вы сохраняете новый компонент в библиотеке и вам не нравится превью - вот несколько советов из опыта:
- хотите сохранить компонент на красивом фоне (напр. со своим логотипом) - используйте Background Picture (нарисуйте подходящий, поместите в сцену - при сохранении он "сфотографируется" вместе с объектом);
- не нравятся тени на "полу" неотрендеренной сцены? Отключите их: меню Display -> Ground Shadows;
- хотите сохранить прозрачный или полупрозрачный объект, но так, чтоб на превью он был виден? Есть 3 способа. Первый - по аналогии с найденным в Renderosity (идея создания превью для волос): перед сохранением объекта выберите в меню Display - > Element Style стиль "Cartoon w/Lines" (вместо "Figure Style"). Рендериться такой объект будет, как обычно, а на превьюшке из прозрачного станет белым. Второй способ - сохранить объект еще раз, просто убавив прозрачность или вообще ее убрав. Сам измененный объект нужен не будет (удалите этот файл), а .rsr - превьюшку сохраните, переписав название, как вам нужно (тот же способ, что и в работе с MAT Pose Editor). Третий - создайте совсем новую картинку (.jpg -> .png -> .rsr) с помощью P3dOExplorer;


 Литература: "Компьютерная графика (популярная энциклопедия)" В.И.Мураховский, изд. Москва, АСТ-ПРЕСС СКД, 2002. Позеру посвящено 10 страниц = 4 главы: "построение сцены", "освещение и камеры", "фигуры", "рендеринг". В общем - выдержки из обычного программного хелпа. Я в Питере купила в "Крупе" за 190 р.;


 Утилиты, которые рано или поздно понадобятся: Objaction Mover и Objaction Scaler можно взять ;


 просто напоминание: не забывайте ставить флажок "Anti-alias" (меню Render -> Render Options -> Surface detail);





 ПРО POSER5:

вышеизложенная информация (ну, в смысле, этот мой "Poser4 FAQ") во многом подходит и для Poser5 (но не во всем, конечно) интерфейс изменен мало новые форматы файлов (оканчиваются на z, а не на 2) - а это значит, что некоторые утилиты, работающие с Позером4 для Позера5 бесполезны :(; превьюшки - в формате .png (.rsr - превюшки автоматически конвертируются в .png); МНОГО новых возможностей: лаборатории "material", напр. можно регулировать глубину Bump Map и др.
( - установка Transparensy Map); новый тип рендера (сохранен и старый - из Позера4); значительно больше возможностей в работе со светом; новые люди (взрослые - Don и Judy, дети - Well и Penny), созданы по аналогии с Викки и Майком, т.е. более детализированы; просто потрясающие динамические волосы и одежда - возможна анимация, напр. в движении; лаборатория "Face" требует совершенно отдельного разговора: в ней можно создавать не только новые морфы лиц, но и соответствующие им текстуры голов; работа ведется по фотографии, абсолютно интуитивно; вся тонкость в том, что картинок должно быть две: фас и профиль (в стиле "Разыскивается!"), желательно, конечно, без волос; так что или стригитесь наголо и фотографируйте сами себя (шутка :)), или берите фотографии на сайте fineart (серьезно - хорошие фото, специально для создания лиц); я уже попробовала кое-что сделать, результат есть, но пока так себе - , потому что нужен определенный навык при работе с узловыми точками (сами попробуете - поймете); модели из Позера4 сохранены (вообще, все из Позера4 есть), но одежда4 не подходит людям5. текстуры у новых людей - тоже новые, из Позера4 не подойдут (зато намного удобнее для прорисовки деталей: ногтей и т.п.; текстуры лиц и глаз - отдельные файлы). новые позы тел и рук (четвертые подходят пятым) и выражения лиц (четвертые не подходят пятым)...

Это, конечно же, не все! (и не всякая машина такое потянет :()... Точные параметры не назову, в принципе и так понятно, что для машины с небольшой оперативкой и НЕ самым последним "пнём" лучше все-таки Позер4. Уроки и downloads для Позер5 - Philc.net, Renderosity, 3dcommune, poserfashion (уроки по работе с динамической одеждой), (много материалов), ну и, само собой, на Curious Labs (кто не знает - родина Poser5 :)).




Содержание раздела