Первый диск сверху управляет фокусировкой
Первый диск сверху управляет фокусировкой камеры. (цвет шрифта - белый) Значение по умолчанию: 38mm.
Focal - фокусировка.
Манипулируя настройкой DollyZ попробуйте максимально приблизить изображение. В какой-то момент оно перестанет увеличиваться, и возникнет впечатление, как будто фигура влипает в стекло камеры. (Рисунок 13) Затем изображение пропадает. Но что делать, если вы нуждаетесь в крупном плане при максимальном увеличении части тела? Необходимо навести фокус. Поставьте значение Focal равным нулю. И снова попробуйте приблизить объект, правда, для DollyZ расстояние теперь слишком велико. Воспользуйтесь уже знакомым по прошлым урокам перемещением курсора в области скрещенных рук (окно программы, слева). И, доводя настройки, сориентируйтесь на лицо Карса. Или поставьте сразу DollyY равное 7 и, передвигая курсор в скрещенных руках на себя, поднимите объект (он автоматически съехал далеко вниз). На иллюстрации DollyY равно 13.870. Дальше вы можете уже комбинировать значения, добиваясь нужного эффекта. (Рисунок 14)
Hither - диск так же предназначенный для уточнения наведения.
Мы рассмотрели состав Главной Камеры. Она относится к камерам обзора. Помимо нее имеются так же
Aux Camera - вспомогательная камера.
Left Camera - вид объекта слева
Right Camera - вид объекта справа
Top Camera - вид сверху
Bottom Camera - вид снизу
Front Camera - вид спереди
Back Camera - вид сзади
Shadow Lite 1, 2, 3 - диагональные камеры.
Fly Around - камера автоматически облетающая объект. Вы можете созерцать его в динамическом режиме. Выберите в главном меню закладка Display - Camera View - Fly Around, или нажмите сочетание клавиш Сtrl L. Эта камера привязана к курсору, останавливается щелчком левой кнопки мыши в окне программы.
Следующий тип камер - камеры, ориентированные на определенные части тела.
Face Camera - камера лица
LHand Camera - камера левой руки
RHand Cameras - камера правой руки.
Эти камеры интересно использовать в анимации, даже при движении объекта они продолжают следить именно за той частью тела, которая им указана. Удобны для создания динамичных сцен и переходов между планами.
Dolly Camera - это камера, вращающаяся вокруг своей оси. Используя ее, можно создать драматических эффект, как будто зритель видит происходящее глазами действующего лица. Незаменима для обозревания замкнутых пространств. К сожалению, стандартная библиотека Poser таких пространств не содержит. Поэтому, до того как подробно будет изучено ее функционирование, мы обратимся к теме экспорта объектов из программ трехмерной графики. А это уже другая сказка.