Все о Meta Creation Poser


Картинка 5 - часть 2


Допустим, вам нужно создать сценку, в начале которой персонаж находится в некой позе А (например, сидит в кресле), а в конце сцены он подходит к окну и останавливается (поза В). Между позами А и В есть движение, которое формируется с помощью конструктора Walk Designer и заданной траектории движения Path.

Переход от статичной позы А к состоянию движения можно задать командой Transition from Pose at Path Start in, установив определенное количество кадров. Как уже говорилось, чтобы фигура перешла из одного состояния в другое, задается 15 кадров. Однако этого программе может и не хватить. Тогда следует увеличить число переходных кадров и, если нужно, с помощью графика внести необходимые коррективы в сцену.

Переход в конце сцены от состояния движения к состоянию, определенному позой В, задается командой Transition to Pose at Path End in. В данном случае по умолчанию также устанавливается значение, равное 15 кадрам.

В нижней части диалогового окна Walk Apply Dialog находится группа команд Align Head to («Установка движения головы»), управляющих движением головы во время ходьбы:

  • One Step Ahead («Смотреть на один шаг вперед»);
  • End of Path («Смотреть в конец пути»);
  • Next Sharp Turn («Смотреть на следующий узел траектории»).

Из этих вариантов можно выбирать любой. В первом и в третьем случае фигура меняет направление головы в соответствии с траекторией движения, во втором — всегда смотрит в конец своего пути, иначе говоря, она поглощена конечной целью своего путешествия. После того как вы задали нужные установки в окне Walk Apply Dialog, нажмите кнопку OK. Просмотреть созданную анимацию можно с помощью панели управления анимацией, нажав кнопку Play.

После создания анимационной сцены с помощью конструктора Walk Designer и траектории движения Path, если вы не собираетесь использовать траекторию повторно, ее можно удалить.

На что нужно обратить внимание при создании анимации с помощью конструктора Walk Designer? По умолчанию конструктор предлагает использовать 120 кадров для того, чтобы выбранная вами фигура прошла по заданной траектории. Это число может быть избыточным, если персонаж бежит, и его может недоставать при медленной ходьбе. Значит, нужно соизмерять длину траектории с размером фигуры, длиной ее шага и числом кадров, в течение которых фигура должна пройти заданную траекторию. Если вы не уверены в себе, начните не со 120, а с 60 кадров, задаваемых в окне редактора. Увеличивая это значение на 10—20%, вы сможете подобрать то число кадров, при котором движения фигуры будут выглядеть правдоподобно.

Каждый раз просматривайте результат своей работы (проигрывайте сцену с анимацией) и, если это необходимо, вновь увеличивайте (или уменьшайте) количество кадров.

При этом вполне возможно, что вам придется удалить лишние кадры анимации, оставшиеся от предыдущей записи. Самый простой способ удаления ненужных последних кадров подразумевает уменьшение их общего количества. Эта операция выполняется с помощью панели управления анимацией или палитры Animation Palette, после чего программа просит подтвердить ваше решение.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин