Все о Meta Creation Poser


Меняем позу.


Программа Poser располагает библиотекой Poses с уже готовыми позами персонажей, которые можно использовать и при анимации. Задавая различные положения фигуры, скажем, на 1-м и на 30-м кадре, мы можем увидеть, как программа построит промежуточные позы (кадры), и при необходимости подкорректировать их с помощью графика.

Создайте новый документ и используйте для работы одну из фигур программы. Откройте раздел библиотеки Poses с позами и выберите категорию Fighting Sets («Бойцовские позы»). Эта категория позволит показать быструю смену позиции персонажа. Используя предложенные библиотекой варианты, придадим фигуре (кадр №1) позу Reverse Punch («Обратный удар»). Теперь выберем кадр №10 и придадим фигуре позу Heel Kick («Удар пяткой ноги»). В результате получим сценку с персонажем, наносящим удары сначала правой рукой и затем правой ногой.

Усложним сценку. Выберем кадр №20 и вновь придадим фигуре позу Reverse Punch, но затем обратимся к меню и выполним команду Figure• Symmetry•Swap Right and Left («Поменять местами правое с левым») — тем самым мы зеркально отразим вид фигуры. Если до этого фигура наносила удар правой рукой, то после команды Swap Right and Left она наносит удар уже левой рукой.

Далее, выбрав кадр №30, придадим фигуре позу Heel Kick и вновь применим к ней команду Swap Right and Left. Завершить сцену можно на 40-м кадре, на котором фигура вновь выполняет удар рукой (поза Reverse Punch). В том случае, когда сцена повторяется, кадр №40 впоследствии можно удалить, так как он аналогичен первому кадру. После выполнения всех описанных процедур мы получим сценку с персонажем, тренирующимся в нанесении ударов поочередно обеими руками и ногами. Если в позе фигуры имеются недопустимые отклонения, их можно скорректировать с помощью графика.

В библиотеке Poses есть категории Animation Sets и Walk Designer, содержащие готовые варианты некоторых видов движения (прыжок, удар, приседание и т.д.), ходьбы и бега. Возле каждого варианта проставлены цифры: 100, 24, 17..., сообщающие о числе используемых кадров. Применить к выбранной фигуре варианты движения, записанные в библиотеке, очень просто. Для этого нужно выполнить те же действия, что и во время применения к фигуре статичных поз.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин