Все о Meta Creation Poser


Подход к созданию анимационной сцены


Некоторым начинающим аниматорам кажется, что для создания анимационных сцен не требуется особых знаний и достаточно лишь включить компьютер, установить нужную программу... далее все произойдет само собой. Это не так. Отдельные сцены требуют тщательной проработки и досконального изучения материала, с которым придется работать. Если речь идет об анимации насекомых, значит, нужно изучать этих насекомых, знать их строение, поведенческие манеры, способы и характер движения... Если речь идет об анимации воздушных боев времен Великой Отечественной войны, следует знать, какими были лучшие пилоты того времени, каковы были возможности самолетов, вооружение, характерные особенности полетов... Иногда изображение того или иного анимационного персонажа лишь отдаленно напоминает свой прообраз, поскольку создатели фильма преследовали другие цели, стремясь показать, например, характер персонажа, а не его внешний вид.

А теперь на простом примере посмотрим, какие сведения и какие подходы используются при моделировании анимационных сцен. Попробуем создать модель планетной системы Земля—Луна.

Во-первых, понадобятся два шара с диаметрами, различающимися в 3,67 раза, что соответствует соотношению линейных размеров Земли и ее естественного спутника.

Во-вторых, для большего правдоподобия в качестве фона следует использовать изображение звездного неба. А чтобы модели Земли и Луны походили на свои аналоги, нужны соответствующие текстуры — специально подобранные изображения указанных планет. Еще лучше, когда помимо текстур имеются карты рельефа (Bump map), задающие трехмерным моделям выпуклости и впадины в местах гор и низин.

Кроме того, нужен план. Он может быть достаточно простым, но помогать, когда есть необходимость в согласовании анимационной сцены с заказчиком. В нашем случае отметим следующие моменты:

  • на фоне звездного неба появляется земной шар и, пройдя как бы мимо зрителя, удаляется в глубь Вселенной;
  • вокруг земного шара вращается его спутник - Луна; в какой-то момент он оказывается очень "близко" к зрителю;
  • объекты двигаются по своим траекториям в соответствии с известными научными представлениями;
  • длительность ролика равна 15 с;
  • ролик предназначен для демонстрации на экране монитора компьютера, поэтому значение Rate (частота смены кадров) установим равным 30 кадр./с (задано по умолчанию); это означает, что общее количество кадров равно 450;
  • соотношение сторон изображения (кадра) равно 4:3.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин