Все о Meta Creation Poser


Пример 2.


Запустите программу. Удалите появившуюся в окне документа фигуру, выбрав ее и нажав на клавиатуре клавишу <Delete> или выполнив команду меню Figure•Delete Figure. В появившемся диалоговом окне подтвердите свой выбор. Далее выполните следующие действия.

  1. Введите в окно документа шар (Ball). Он находится в категории Primitives раздела библиотеки Props. При первом появлении шар автоматически устанавливается в точку с нулевыми координатами.
  2. Измените количество кадров на 60. По умолчанию их 30, что при значении Rate (частота смены кадров), равном 30 кадр./с, соответствует длительности сцены в 1 с. Для нашей задачи этого недостаточно, нам потребуется 2 с.
  3. необходимости установите первый кадр, пользуясь панелью управления анимацией. С помощью дисковой универсальной панели управления сдвиньте шар по оси X влево на величину, примерно равную -4,5 и по оси Y вверх приблизительно на 5. Этим самым мы задали начальные условия: шар приподнят вверх и смещен влево, чтобы удобнее было наблюдать за сценой. Для уточнения: в Poser используются относительные и безымянные единицы. Если такую единицу соизмерять с высотой виртуальной человеческой фигуры, то окажется, что она примерно соответствует одному футу (около 30 см).
  4. Выберите 60-й кадр, в чем, как и прежде, поможет панель управления анимацией. Сдвиньте шар по оси X вправо на величину, примерно равную 4, а по оси Y - 0. Мы задали условия для последнего ключевого кадра (о ключевых кадрах см. статью в журнале). Если сейчас вы вызовете команду Play, шар на экране плавно переместится вниз и вправо, как будто скатываясь по наклонной поверхности.
  5. Выполните команду меню WindowoPython Scripts. Этим самым вызывается диалоговое окно Python Scripts, где записаны предлагаемые сценарии. Найдите сценарий Gravity ("Гравитация"). Если его нет, нажмите на одну из свободных ячеек данного диалогового окна. В появившемся окне Open File ("Открытие документа") укажите папку, в которую установлена программа Poser 5, далее откройте Runtime\Python\Poser Scripts\Utility\Gravity. После того как в диалоговом окне появится строка gravity, нажмите на нее и подтвердите в появляющихся далее окнах свое решение.
  6. Запустите анимацию (команда Play панели управления анимацией). Шар должен падать и смещаться вправо так, как будто его толкнули (бросили) с небольшой высоты. Скорость падения вначале низкая, затем увеличивается. После соприкосновения с грунтом шар отскакивает (видеофайл 1). В общем, должна получиться сцена, вполне похоже изображающая реальное падение шара.

Обратите внимание на два момента.

  • Чтобы окно документа выглядело более привлекательно, введите грунт, используя команду меню DisplayoGuidesoGround Plane или комбинацию "горячих" клавиш <Ctrl>+G.
  • Если сцена не умещается в окне документа, с помощью панели управления камерами настройте изображение так, чтобы все используемые объекты и фигуры постоянно находились в кадре.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин