Все о Meta Creation Poser


Пример 3: «Земля и ее спутник».


1. Откройте программу, удалите имеющиеся фигуры и введите два шара Ball Hi Res (дословно: шар высокого разрешения). Не используйте для создания моделей планет объект Ball («Шар»), так как это полигональная модель, поверхность которой состоит из относительно небольшого числа многоугольников и, следовательно, образующая его периметр фигура не является окружностью, что при увеличении размера шара бросается в глаза.

2. Присвойте одному шару наименование Earth, а другому — Moon. Для этого на универсальной дисковой панели управления в верхней ее части выберите Properties («Свойства»), где имеется окошко, позволяющее редактировать наименование объекта. Существуют и другие способы вызова панели управления свойствами: двойной щелчок на объекте, команда меню Object•Properties или комбинация «горячих» клавиш <Ctrl>+I.

3. Увеличьте размер объекта Earth примерно в 3,7 раза (параметр Scale = 370%).

4. Введите еще один шар (в данном случае это вполне может быть объект Ball), предназначенный для моделирования земного центра тяжести, относительно которого вращается модель Луны, — это нужно для того, чтобы сцена выглядела совершенно натурально. Без такого шара модель Луны пришлось бы «привязать» непосредственно к модели Земли. Но тогда суточное вращение Земли «заставляло» бы Луну оборачиваться вокруг нее в течение одних суток и потребовалось бы немало усилий, чтобы «настроить» взаимное движение связанных моделей. Для упрощения своей работы мы и ввели третий объект. Ему можно присвоить наименование Centre («Центр»).

5. Следующий шаг состоит в том, чтобы заставить центр Земли «бежать» по траектории, которую еще предстоит создать. Известно: не стоит моделировать сцену там, где она не видна зрителю. Следовательно, траектория должна вписываться в границы кадра (границы видимой зоны). Чтобы создать траекторию, нужно обозначить первый и последний ключевые кадры. В первом модели Земли еще не видно, в последнем — уже не видно. Промежуточные кадры отражают движение моделей планет. Это значит, что с помощью универсальной дисковой панели управления в первом кадре объект Centre устанавливается в левой части окна документа, а в последнем — в правой. Перемещения осуществляются путем изменения параметров xTrain, yTrain, zTrain. Их значения для кадра 1 объекта Centre может быть равным –6,5; 0,7; 2,4; для кадра 450: –12,5; 6,0; 0,5. Совсем не обязательно копировать пример автора, но в любом случае запишите полученные вами координаты, они еще пригодятся.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин